Бурное развитие науки в XX в. привело к радикальным изменениям во всех сферах общественной жизни. Эти изменения столь многогранны к противоречивы, что дать им однозначную оценку не представляется возможным. Отношение общественности к результатам научной деятельности тоже достаточно сложное. В прежние времена наука оценивалась как безусловно прогрессивное явление. Скажем, еще в 60-70-е гг. XX в. в ходу был термин научно-технический прогресс. В отечественной литературе того периода излюбленной темой была также тема научно-технической революции. Для последних двух десятилетий характерно, напротив, более сдержанное отношение к науке и ее плодам. Поэтому, говоря о влиянии науки на глобальные процессы общественной жизни, разумнее было бы, видимо, не использовать для его обозначения какие-то явно оценочные категории, а употреблять относительно нейтральный термин «модернизация общественной жизни», понимая под этим сложное явление, которое подлежит вдумчивому изучению. Наука тесно взаимодействует с техникой и промышленностью. Современные производственные технологии разрабатываются и совершенствуются на научной основе. Более того, сегодня считается самоочевидным, что только те производственные технологии оказываются конкурентоспособными, которые имеют под собой обоснованную научную базу. Но раньше, до эпохи «большой науки», научные и технические революции происходили независимо друг от друга. Например, в легкой промышленности Англии основные изобретения (начиная со второй половины XVIII в.), приведшие к значительному индустриальному подъему, были совершены отдельными изобретателями вне связи с научными разработками. Теперь же технические усовершенствования в развитых странах поставлены на конвейер, производятся на научной основе. Иными словами, сращение науки и техники является важнейшей отличительной чертой нынешнего уровня цивилизации.
Сегодня наука непосредственно участвует в процессах производства: она не только непосредственно снабжает промышленную сферу технологиями, но и сообщает ей научный потенциал, придавая ей такую же нова-ционную заостренность, какой обладает сама, Это проявляется в процессах постоянного ознакомления персонала с новыми научно-прикладными достижениями, а также в процессах непрерывной перестройки самого производства, готовности оперативно реагировать на любые новшества, способные оптимизировать промышленный потенциал. Влияние науки сказывается и в проникновении научного подхода в управленческие стратегии — составление прогнозов, программ деятельности, повышение уровня контроля за процессом производства. Причем важную роль здесь играют результаты исследований гуманитарного цикла: данные инженерной психологии, эргономики, социальной психологии, технической эстетики, педагогики оказывают непосредственное воздействие на повышение эффективности использования человеческого фактора.